Москва
°C
arrow-redUSD65.5175 руб.-0.53
arrow-redEUR75.985 руб.-0.43
arrow-redCNY9.469 руб.-0.08
Аренда кроссовера BMW X5 от компании «Planeta Prokat»
58 0
Фитнес – как основа красивого и здорового тела
90 0
Продажа оборудования для переработки пластика от компании «Kupi Stanok»
252 0
Гидравлический пресс для вторсырья
256 0
Выбираем стальные входные двери
248 0
Термоклеевые пистолеты от Timelt.ru: Надежное решение для профессионалов и любителей
280 0
Гибкая штукатурка в рулонах: инновационное решение для декоративной отделки
314 0
Трансформаторы: ключевой элемент энергетической инфраструктуры и промышленности
1482 0
Оптимальный уровень застройки для загородной недвижимости - как достичь баланса
513 0
Фланцы стандарта DIN от производителя
705 0
Выбор оснастки для токарных станков от компании Pegatec
1352 0
Открытое для новых захоронений Муринское кладбище
570 0
Спортивное и погодное табло любых размеров
255 0
Одинцово стоматология – доступные цены и высокий профессиональный уровень
276 0
Газовые колонки Bosch от компании ЛенГаз
281 0
Сфера применения промышленных редукторов
733 0
Особенности покупки осциллографов
222 0
Газовые горелки для систем отопления
176 0
Больше новостей
» » Действительно частные автомобили скоро выйдут из употребления?

Действительно частные автомобили скоро выйдут из употребления?

Действительно частные автомобили скоро выйдут из употребления?

Несколько месяцев назад я написал очень оптимистичную статью о том, что наши нынешние автомобили у нас, наверное, последние.

Она основывалась на прогнозах, согласно которым рынок автомобилей в ближайшее время может радикально измениться через совокупное распространение электромобилей, сервисов совместных поездок вроде Uber и технологий беспилотного вождения.

Новые "роботакси" будут настолько дешевыми в использовании, что содержать собственные машины станет невыгодно. И такие изменения произойдут совсем скоро - вероятно, в течение десятилетия. По крайней мере, так считают авторы этих прогнозов.

Как следствие, в корне изменится вся наша жизнь.

Я сразу отметил, что эта идея противоречива, и пригласил читателей поделиться своим мнением. И они поделились - отзывы поступали тысячами.

Многие выразил восхищение этим прекрасным новым миром беспилотных авто. Но еще больше читателей настроены скептически. Поэтому мы донесли ваши сомнения экспертам, которые помогут нам исследовать вероятность того, что частных автомобилей скоро не станет.

Рассмотрим разные стороны будущей революции отдельно.

Или жизнеспособные электромобили?

Прежде всего об электромобилях. Читатели волнуются, станет в мире лития или кобальта, чтобы удовлетворить общую потребность в аккумуляторах.

Отвечает Майкл Либрейх, эксперт по экологической устойчивости и глава лондонской консалтинговой компании по вопросам экологически чистой энергии и транспорта.

В мире достаточно обоих этих элементов, говорит он; вопрос скорее в том, сможет добывающая промышленность выкопать их в достаточном объеме. И у нее уже вливаются огромные инвестиции по мере того, как растет спрос.

Господин Либрейх приводит статистику, согласно которой мы уже живем в эру электромобилей: четыре миллиона единиц уже продано, а еще один миллион выйдет на улицы лишь по шесть последующих месяцев, прогнозирует он.

Многие из известных аналитиков считает, что на 2030 улицами мира ездить более 100000000 электромобилей. Пусть это не тот полный переворот, о котором писал я, - всего на то время в мире будет примерно два миллиарда автомобилей, - и все же изменения поразительны.

Или поручим мы вождения компьютеру?

Многие из читателей вспоминает о чувстве свободы, возникает за рулем, о том, как приятно время поддать газу.

Словам CarlitosWay: "Если вы думаете, что я прекращу щекотать нервы мальчикам на хвосте моего ягуара - ошибаетесь, недоумки".

Я передал эту проблему в надежные руки Гэри Маркуса - профессора психологии из Нью-Йоркского университета, который также нашел время основать компанию по разработке искусственного интеллекта (ИИ), сразу выкуплен компанией Uber.

Господин Маркус признает, что управление автомобилем позволяет "насладиться свободой", но это не значит, что мы пожизненно хотеть - будем вынуждены - это делать.

"В конце концов все сойдется к вопросу безопасности, - говорит профессор Маркус. - Придет день, когда беспилотные авто станут безопаснее, чем управляемые".

Но - и это важно «но» - он не ждет этот день в ближайшие десять лет. По его мнению, решение проблем безопасности, связанных с беспилотным керновка, займет еще пару десятилетий.

Это, наверное, удивит тех, кто восторженно наблюдал за успехом программ ИИ, например, AlphaZero компании DeepMind (которую несколько лет назад приобрел Google). Впервые взявшись за шахматы, через 2:00 программа AlphaZero уже выигрывала у шахматистов-людей; через четыре - у лучшего шахматного компьютера; а через 9:00 эта программа обошла всех шахматистов в мире, как компьютеры, так и людей.

Впрочем, технологии беспилотного вождения развиваются значительно медленнее, говорит профессор Маркус, ведь дорожном движении гораздо сложнее и менее предсказуем, чем игра в шахматы.

Почему так сложно научить компьютер управлять?

Оказывается, сложности беспилотного дорожного движения - прекрасная иллюстрация ограничений современного ИИ. Дело в том, что компьютеры часто выполняют сверхсложные задачи лучше, чем умные люди, и одновременно не справляются с задачами, которые под силу глупым.

Когда же речь идет о вождения, ошибки здесь абсолютно недопустимы, говорит профессор Маркус.

Беспилотный автомобиль может ездить безупречно 9999% времени, но ему все равно нельзя доверять, если в 001% времени он будет въезжать в припаркованные машины или убивать пешеходов.

Осознав, что беспилотные авто еще долго не смогут гарантировать безопасность в сложной среде (то есть, вне автомагистралями), лидеры автомобильных перевозок стали значительно сдержаннее в прогнозах "беспилотной революции».

Возьмем Uber, который вложил сотни миллионов долларов в развитие технологий беспилотного вождения. В 2014 г Тогдашний директор компании Трэвис Каланик пообещал, что автомобили скоро потребуют водителей. Сейчас же в самых смелых обещаниях этой компании говорится лишь о "гибридную сеть".

"В некоторых локациях и случаях беспилотные автомобили будут иметь преимущество, тогда как в других локациях, случаях, погодных условиях и регионах автомобиле сети Uber еще долго будут руководствоваться примерно так же, как и сегодня", - признает Эндрю Зальцберг, директор Uber по исследованиям и транспортной политики .

Или доезжать беспилотные такси в отдаленные села?

Ответ господина Зальцберг на распространенное замечание, возможно, вас удивит. По его словам, в родной Калифорнии Uber всего изменил транспортную арену именно в небольших городах и селах.

Ранее дождаться такси в глубинке этого штата было проблематично, говорит он, но теперь его компания нередко подает машину за 5-10 минут даже в самые отдаленные точки.

Причина в расширении сети, объясняет он. Сейчас Uber имеет достаточно пользователей - по крайней мере в Калифорнии - и может обеспечить водителям выгоду, то есть, достаточное количество заказов даже в регионах с низкой плотностью населения.

Выводы

Итак, два из трех движущих факторов транспортной революции - электромобили и сервисы совместных поездок - действительно активно развиваются и не заставят себя ждать.

Впрочем, третий и самый важный фактор - автоматизация движения - пока сильно отстает.

Так, сегодня вы уже можете купить автомобиль, который сам прокладывать свой путь по трассе - впрочем, вы все равно должны держать руки на руле, потому что эти технологии официально считаются только последней версией круиз-контроля.

Очевидно, что на одобрение полностью автоматических транспортных средств уйдет значительно больше, чем десять лет - и только после того начнется настоящая транспортная революция, и принесет нам ожидаемые "роботакси".

Рано или поздно это произойдет - но не так рано, как надеялись многие из нас.

Ставка в 120000000 000 долларов

А тем временем другие силы пытаются подорвать нашу привязанность к автомобилям.

В прошлом месяце Uber начал размещать свои акции на фондовой бирже США. Это будет одна из самых открытых предложений в истории бизнеса, ведь, как говорят, эту компанию оценивают в 120 млрд долларов - и это несмотря на то, что в третьем квартале 2018 она потеряла более миллиарда.

Так почему же эта компания идет на такой риск?

Потому что Uber находится в авангарде битвы за будущее одной из важнейших сфер бизнеса на земле - транспортных перевозок.

Есть много доказательств, что изменения на рынке уже начались - посмотрите только на статистику продаж автомобилей в Великобритании.

Прошли те времена, когда блестяще новое авто было вершиной наших мечтаний. Нынешние двадцатилетние все чаще даже прав не получают, поскольку имеют другие способы доехать, куда заблагорассудится.

Именно этим аргументом и оперирует Эндрю Зальцберг. Он прогнозирует, что многие из милениалив так никогда и не будет в собственности автомобиля.

"Люди выбирают то, что им удобно", - говорит он. Сегодня Uber сосредоточивает усилия на различных транспортных альтернативах; в частности недавно компания вложила деньги в сервис аренды электрических велосипедов и скутеров.

"Здесь в Сан-Франциско утром вы скорее доберетесь на работу на велосипеде, но поздно вечером вам может понадобиться такси, чтобы доехать в аэропорт", - говорит Зальцберг.

Многие другие компании идут по Uber по пятам, находя новые способы дешевых и эффективных транспортных перевозок.

Следовательно, даже если революция откладывается, есть много других причин, которые, возможно, соблазнят вас поберечь деньги и удержаться от покупки собственного авто.

Хотите получать интересные новости в мессенджер? Подписывайтесь на наш Telegram .

Также на эту тему

0 комментариев

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingdisappointed_relievedweary
    pensivedisappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecry
    sobjoyastonishedscreamtired_faceangryrage
    triumphdizzy_faceimpsmiling_impneutral_faceno_mouthinnocent
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Войти через